Очень хочу поделиться своим вдохновением с Вами. Не так давно я наткнулась на изделия от Алая Бар. Эта женщина с корнями из Афганистана и Израиля очень успешный дизайнер украшений во всем мире.
В ее работах четко видно влияние народных мотивов Афганистана и Индии, она смело экспериментирует с тканью, металлом, нитками, цепочками, камнями и бусинами и цветочными мотивами. И ее изделия ни на что не похожи.
В ее работах четко видно влияние народных мотивов Афганистана и Индии, она смело экспериментирует с тканью, металлом, нитками, цепочками, камнями и бусинами и цветочными мотивами. И ее изделия ни на что не похожи.
Сама Алая изучала искусство и была удивлена, что в учебу не включен предмет по изготовлению украшений/ бижутерии. Например, у нас также в стране на ювелира можно выучиться только в училище. А высшее образование например, в таком университете, где учат профессионально дизайнеров (художников модельеров, дизайнеров одежды) не включает в себя предмет ювелирного искусства.
Алая признается, что любила соединять "несоединяемое" - бусины и мягкие кисточки с неровными поверхностями; матовые текстуры с блестящими металлами. Для нее, возможности в украшениях безграничны, и все, что ей нравится работать со всем, что может вызвать творческий импульс.
В самом начале ее творческого пути, ювелирные изделия были просто средством заработать на жизнь. Еще в 1980-е годы , когда она впервые начала создавать украшения, большинство ювелирных изделий, как правило, были сделаны из драгоценных металлов, таких как золото и серебро, а также полимерной глины, которая была мега популярна в то время. Будучи аутсайдером, Алая на самом деле имела преимущество. Ее проекты были разные и ни на что не похожие. Изделия состояли из материалов, которые были нетрадиционными: металл с тканями, бусинами, пластика, дерева и различных фактур.
Поначалу она продавала по одинокие изделия. Первые коллекции были разные по стилистике, но больше напоминали о древней византийской эпохе. Через время, ее художественная эстетика все большее отражала влияние мира моды и украшения приобретали сезонные изменения цвета и фактуры.
Самое большое влияние на творчество имела ее семья и ее корни. Ее бабушка, которая до сих пор жива в возрасте 104 лет, эмигрировала из Афганистана в Израиль в 1920-е годы. Она пронесла своего ребенка на руках около 2000 миль пути. Этот ребенок был ее отец. Как-то Алая посетила музей с участием ювелирных изделий из Афганистана. Когда она шла по галерее - она была поражена, так как заметила, параллели между экспонатами и ее творчестве.
Учитывая, что во многих из ее коллекций использовались разнообразные элементы, в определенный момент времени, она решил создать упрощенную коллекцию. Это превратилось в то, что стало известно как "Radiance Collection", коллекция которая в основном включает использование стекла с цветными принтами и мотивами.
Буду признательна за комментарии и отзывы! Спасибо!
Комментариев нет:
Отправить комментарий