понедельник, 9 января 2012 г.

Ван Гог, Rodarte и Белоснежка?

Очень благодарна судьбе, что была возможность учиться в детстве рисованию в художественной школе. Особенно запомнилась мой преподаватель Наталья Сергеевна. Благодаря ей я влюбилась в цвет и открыла для себя мир живописи.

Много внимания она уделяла Гогену, Сезанну и конечно, Ван Гогу.  Как-то Наталья Сергеевна принесла на урок книгу о жизни Ван Гога, показывала репродукции и фото его эскизов, работ, созданных под впечатлением японского искусства - она открывала Ван Гога нам целиком, не только со стороны подсолнухов и "отрезанного уха". 

Rodarte, Spring 2012 RTW, Звездная ночь Ван Гог
 Когда вижу в коллекциях любимую гамму Винсента - радуюсь, что кто-то как и я, влюблен в работы этого неоднозначного художника. Пример тому, последняя коллекция Rodarte.
Rodarte, Spring 2012 RTW, Цветущие ветки миндаля Ван Гог
Rodarte, Spring 2012 RTW

Rodarte, Spring 2012 RTW
 Коллекция получилась волшебная и романтичная, ткани и крой обыгрывают технику мазка великого художника, цвет просто волшебный. 

Rodarte, Spring 2012 RTW, Персонаж Диснеевского Мультика Русалочка
 Во всем этом буйстве золотистых подсолнухов и синих звездных ночей плывет Русалочка из диснеевского подводного мира. Я бы только покрасила волосы некоторым моделям в  рыжий цвет. Хотя, может сестры Меллави не этого диснеевского персонажа вплели в коллекцию? Упс..


Но, при всем этом у меня возникло четыре "но".
1) Как-то мало идеи. Только несколько вещей из коллекции можно назвать продуктом  вдохновения, остальное просто одежда с принтом известных подсолнухов и сакуры.
2) Почему именно Ван Гог? Это самый узнаваемый импрессионист, самый коммерческий бренд в живописи. Иногда мне кажется, что увлечение импрессионистами - это массовое явление. А все что массово  - не может быть искусством.
3) Допустим - Ван Гог. Но у меня при взгляде на коллекцию, нет ощущения присутствия характера этого художника. Коллекция нежная и летящая, уравновешенная и светлая, в ней нет "печали"...Это конечно же неплохо, но так не похоже на Винсента.
4) Я реально не вижу "Спящую Красавицу", или я больше люблю мультик про Ариэль?

Картинки и фото:



Комментариев нет:

Отправить комментарий