Все свободное время Вы творите и творите! |
Ваше хобби заставляет вас излучать счастье и умиротворение? Вы посвящаете ему каждую свободную минуту, и возможно, вы подумываете превратить это в бизнес?
Признаюсь, я и сама когда-то задавала эти
вопросы. Но с чего же начать? Что я должна понять о своем хобби и собственных
возможностях?
Чтобы выяснить, как из хобби начать зарабатывать деньги, я перечитала в интернете много историй и советов. На основании найденной информации составила ниже руководство, которое возможно поможет вам.
Истории хобби-предпринимателей, ещё больше подтвердили мою гипотезу о том, что никто не жалеет о доходе с предметов ручной работы. Но, одно очень важное "НО!". После превращения хобби
в работу, многие люди больше не наслаждаются выполнением любимого занятия.
Давление от работы по графику, постоянное ожидание заработка, изматывающий
поиск клиентов просто забрали кайф, расслабление, и личное удовлетворение -
все, что эти люди ранее чувствовали, посвящая себя своему любимому делу.
Продажа одеял может быть востребованным |
Моя знакомая Таня, которая из хобби по лоскутному
шитью создала фирму по шитью оригинальных одеял в стиле петчворк. Как-то призналась
мне, что после того, как она стала заниматься продажей своих одеял, она
перестала создавать своими руками. Таня нашла мастериц для помощи, так как
коммерческая часть дела полностью убила её любовь к хендмейду. Теперь она не
шьет сама. И её это устраивает. Хотя очень скучает по тому времени, когда ее хобби
было в радость. Конечно, не у всех так. Пока мои начинания только в зародыше, и
мне неведомы страдания Тани. А вот готова ли я к такому?
И вот, что стало мне понятно. Прежде чем начать переходить от хобби к
продажам, важно спросить себя следующее...
Сможете ли получать удовольствие от выполнения вашего
хобби тогда, когда вам надо создать украшения своими руками в сжатые сроки?
Для
некоторых людей, занятие хобби подобно работе над длительным художественным
проектом. Они мотивированы тем, что создают что-то прекрасное и возможно
вечное. Они тратят много времени на обдумывание деталей и часто переделывают
начатое, из-за повышенного чувства перфекционизма. Вам, вероятно, придётся
создавать изделия хендмейд быстрее, чем вы это делали раньше. Это подходит вам?
Если вы хотите превратить ваше хобби в
бизнес, потому что вам это представляется чем-то увлекательным и забавным,
то я вас разочарую. Например, вы создаете
украшения своими руками для расслабления. Так часто делаю я. Любое коммерческое
дело это напряжение, а не расслабление, напряжение в виде продаж, от которых зависит успех начатого дела. Вы
сможете продавать "себя" или вещи, которые вы создаете? Поверьте,
этот вопрос достаточно критичен.
Если
вы все-таки решили продавать товары созданные Вашими руками,
тогда прочитайте, несколько советов от
экспертов
1. Для начала, найдите оптимальный формат для вашего хобби
По сути, каждое хобби имеет коммерческое применение. Если Вы фанат шитья,
Вы не только могли бы шить что-то на заказ, но и давать уроки по шитью или
создавать уникальные вещи (например, от весёлых фартухов и прихваток на кухню,
до пошива игрушек или детской одежды). Также сейчас очень модно преподавать
что-либо. Наступила эра диджитализации или, простым языком, интернет везде и во
всем. Так вот, преподавайте другим то, что Вы любите делать. Например, уроки на
любую тему, уроки гитары, кулинарные классы, или даже курсы по ремонту велосипедов,
практически все что угодно может быть в качестве уроков. Делайте это онлайн или
посредством личных мастер классов. Кстати, многие дистрибьюторы фурнитуры для
бижутерии предлагают помещения для учителей мастер классов, а также рекламную
поддержку в виде анонсов.
Создание органических украшений |
Еще одним форматом, для вашего бизнеса может стать создание подробных уроков/схем/выкройки
в цифровом формате. Например, Австралийский онлайн магазин выкроек StyleArc
на Etsy
продаёт по 10 000 схем в год.
Конечно, у них
большой ассортимент, но этот продукт можно сбывать быстро и многократно.
2. Проведите рыночное исследование
Звучит непонятно и заумно. Но ничего сложного
в этом нет. Вам не нужно начинать с подробного бизнес-плана, но описание
вашей идеи в виде одной страницы будет хорошим началом. После того, как Вы выяснили,
во что Вы собираетесь превратить свое хобби. Небольшое исследование позволит
вам приобрести уверенность или же реально оценить ваши возможности. Лучше это
сделать до создания вашего бизнеса, потому что исправление ошибок в процессе
может отнять у вас много времени и сил. Хорошо бы понимать нишу, в которую Вы хотите попасть. Например,
все ваши картины из бисера с изображением ангелов и нежной детской тематики, не
отходите от этого стиля. Обыграйте его. Потратьте время, чтобы понять конкурентов
в этом направлении и попытайтесь понять, как они себя представляют. Кто их
покупатели, и готовы ли Вы с ними конкурировать? Какая у них цена? Как они оформлены с точки зрения поисковой оптимизации.
Позже, обещаю создать отдельный пост о том, как
это искать и использовать информацию с пользой.
3. Вернитесь к исходной идее и еще раз ее оцените
После того, как Вы поймете рынок, Вы должны
уделить некоторое время, чтобы заново оценить качество вашей идеи. Не бойтесь
быть очень критичным. Иногда идея является потрясающей, но требует небольших
правок. Хорошо бы поделится идеей с другом или родными, и услышать их мнение.
Но не забывайте, Ваши родные не профессионалы в мире Вашего хобби.
Иногда родные не совсем в курсе того, кто ваш покупатель и ваш рынок, они неосознанно не верят в ваш успех или наоборот. Также важно, чтобы Вы сами чётко представляли себе Вашего покупателя. Если вам портрет его не ясен, то успеха будете ждать очень долго.
4. Очень важно для любого действия использовать план
Многие тренера по личностному росту предлагают начинать любое дело с проработки
плана.
Небольшой урок планирования. Определите Вашу конечную цель (запишите ее и положите ее на
видном месте, где Вы будете видеть ее часто), разделите ваши цели на мини-цели,
а также проработайте мини план на каждую мини цель.
Я
создаю цель на месяц, неделю и день. Например, моя цель на ближайший месяц это
200 посетителей моего магазина, первую неделю 50, потом 75...150 и на конец месяца 200. Далее
я разбиваю цель на ежедневные задачи и стараюсь их контролировать.
Независимо от ваших целей, вам потребуется терпение, чтобы достичь первых результатов,
не говоря уже о способности бороться с депрессией и демонами сомнений, что
неизбежно будет на пути любого бизнеса. Потому расслабитесь, через такие
чувства проходят почти все предприниматели.
5. Изучите ваши привычки, сильные и слабые стороны.
Для достижения успеха Вы должны много и много
работать. И не всегда это касается только создания изделий, вам придётся
тратить много времени на продвижение и продажи, на упаковку, доставку, фото и
т.д. Ваши привычки представляют собой набор действий; и проблема заключается в
том, что некоторые привычки мешают вам добраться быстро до своей цели.
Например, я не люблю фотографировать и обрабатывать фото изделий и постоянно
откладываю это на потом. Когда я это осознала, пришлось выделить один день в
две недели
только на эту скучную работу. Этот день отмечен красным цветом в
календаре и моем блокноте. Учитесь понимать, какие привычки вас сдерживают, и старайтесь
перепрограммировать их или адаптировать их под себя.
Практические рекомендации по ведению бизнеса по продаже изделий созданных своими руками
Оцените ваши расходы
Оцените Ваши расходы
|
Большинство
изделий мы делаем из любви, а когда хобби превращается в бизнес, мы должны
оценить не только стоимость материалов, но и стоимость нашего времени. У меня
есть таблица, которая помогает мне рассчитать эти затраты, особенно для сложных
изделий. Таблицу
я разрабатывала еще на этапе исследования рынка. Время от времени я
корректирую ее. Думаю, в будущем будет
отдельный мастер класс по созданию такой таблицы.
Найдите место продажи
Осуществлять
продажи покупателям стало проще благодаря интернету. Сейчас существует много вариантов
как это осуществить. На просторах стран СНГ можно использовать ВК, свой
сайт, блог и конечно онлайн платформы для магазинов ручной работы (Подробно он-лайн магазины).
Сообщите всему миру о себе
Вы никогда не знаете, кто может стать
следующим потенциальным клиентом. Продолжайте, рассказывайте людям о себе и о
том, что Вы делаете. Например, такие компании, как Coca-Cola никогда не
прекращают рекламировать свои напитки по ТВ, а теперь и в интернете. Если они
прекратят, их конкуренты будут теми, о ком думает или вспоминает потребитель
чаще. Конечно, у вас нет таких бюджетов на продвижение, как у этих гигантов. Но
у вас есть много бесплатных инструментов для продвижения изделий созданными
своими руками. В будущем я раскрою эту тему более подробно.
Сообщите всему миру о |
Станьте частью вашего бренда
Если Вы делаете украшения, как и я, носите
ваши изделия. Если Вы выращиваете деревья, наполните вашу лужайку перед домом с
деревьями ваш рост. Если Вы дизайнер, носите футболку с изображением вашего
бренда. Это поможет создать бренд, который больше, чем просто отдельный
продукт, этот бренд - частичка вас.
Найдите партнеров и сообщников
Существуют компании, которые имеют возможность "отправлять" клиентов
к вам и наоборот. Конечно, это зависит от категории товаров. Скажем так, что
для бизнеса, который построен на уроках по творчеству, легче найти партнеров, чем
для тех, кто продает фарфоровые куклы. Для
мастеров учителей партнерами подойдут
быть дистрибьюторы фурнитуры, тканей. Проявите воображение и ищите
нестандартный подход, как одна моя знакомая Лена. Она шьет сумки из натуральной
кожи и сотрудничает с крупным женским сайтом, размещая статьи раз в полгода о
своём бренде. А взамен женский сайт устраивает акцию с розыгрышем сумок для
постоянных читателей. Ищите варианты отношений с ключевыми игроками и будьте
щедрыми. Если Вы хотите что бы о Вас говорили другие, предложите им что-то
взамен. Подумайте, как Вы могли бы помочь им?
Не забывайте быть на связи с людьми из вашей
отрасли. Например, меня коллеги конкуренты очень многому научили. Существуют
множество сообществ в социальных сетях, которые могли бы помочь вам, туда Вы можете
обратиться с вопросами или наоборот дать кому-то совет. Для меня это означает,
что общение с мастерами на ярмарках, форумах, как и работа со смежными
направлениями и новыми партнерами всегда приносит что-то новое в мой маленький
успех.
Убедитесь, что Вы присутствуете в Интернете
Это не просто "нужно", это
"обязательно". Интернет - идеальный инструмент для построения
узнаваемости бренда и осуществления продаж. Ярмарка Мастеров, Etsy, и другие
площадки с которыми справится даже новичок.
Также есть ряд платных площадок, у них шире возможности, но есть
недостаток в поиске нишевых покупателей, а также необходимо профессионально
работать с точки зрения поисковой оптимизации.
Prom.ua, Nethouse.ru,
Shopium.ua, Sellbe.com, Recommerce.com.ua, Gollos.ua, shopify.com,
squarespace.com, bigcartel.com, tictail.com и spaces.pe. Многие из которых предлагают
бесплатные тарифы на хостинг или другие функции.
Если Вы все еще не уверены, что справитесь с
оформлением онлайн магазина, дайте мне знать, и я буду рада помочь вам
разобраться в этом. Оставьте комментарий ниже.
Создайте красивые фотографии продукта
Независимо от того, что Вы продаете в
Интернете. Вам придётся создавать и редактировать фотографии. Фотографии вашей
продукции это самая лучшая реклама Вашего бренда. Создатель мыла на фото, выбрал формат фотографии не в помещении, видно, что это вечернее время или пасмурный день, присутсвует ощущение особой
"атмосферы." Если же Вы любите фото на белом фоне, закажите
себе собственный лайтбокс, или делайте это с помощью подручных средств. Позже я
обязательно посвящу этому отдельную статью.
Продумайте логистику и упаковку
Для продажи украшений созданных своими руками,
упаковка играет большую роль. Особенно если Вы решили продавать иностранному
заказчику, а он в свою очередь покупает ваши украшения в качестве подарка другу
или родным.
Это особенная тема для меня и я планирую раскрыть её позже в полном
объёме. А пока могу сказать, что упаковке необходимо уделять такое же
вниманием, как и основному товару. Лучше создавать своими руками, но можно
купить и готовый вариант.
Относительно логистики. Здесь все просто. До того, как начать свое дело продумайте
"куда" Вы будете отправлять ваши изделия, а дальше проанализируйте
"чем". Например, мои заказчики находятся в США и Канаде. Самый
дешёвый способ - отправка обычной почтой, стоимость отправки зависит от веса и
обычно не превышает 3 долл. Это необходимо учитывать при расчете цены. Сроки
2-3 недели. Кстати, длительность доставки существенный недостаток моего
магазина. Но вероятно, Вы найдёте оптимальный вариант для своей местности и
своего заказчика.
Статья получилась большая, много тематик можно раскрыть в продолжающих статьях. Вы напишите в комментариях, что Вас
интересует больше всего, и я буду рада стараться.
Спасибо и хорошего дня!
Комментариев нет:
Отправить комментарий